22 апреля, 2011
Я очень люблю изучать истории создания марок и брендов, особенно тех, кто начал с нуля, с какой-то ну совсем крохотулечки, а потом вырос до масштабов глобальной и всемогущей империи, о которой не знают только сельскохозяйственные коровы и петушки в курятниках. С появлением постоянного и яркого солнца настроение как-то само собой поднимается, но при этом возникает оно – проклятое Солнце, светящее в глаза, тут и вспоминаешь о том, что пора расчехлить старые очки или порадовать себя новыми. Так что, в связи с этими знаментальными событиям я расскажу вам очень солнечную и стильную историю компании Ray-Ban.
Очки Ray-Ban те еще ветераны очковых дела. Их история начинается в 1929-ом году, когда компания Bausch & Lomb получила от руководства ВВС США заказ на разработку и изготовление очков, предназначенных для защиты глаз пилотов от слишком яркого солнца и ультрафиолетовых лучей, с оговоркой, что изображение при всем при этом будет сохранять предельную четкость. Так что те модные штучки, которые мы знаем сейчас, начали свою многолетнюю историю вовсе не в качестве модного аксессуара.
Событие это стало значимым для авиации и самой компании. В этот период была создана легендарная модель Ray-Ban Aviator, отличающаяся характерными зелеными линзами. При разработке этих очков компания Bausch & Lomb использовала самое качественное и высокотехнологичное оптическое стекло, которое полностью отсекало ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, защищая глаза от их воздействия. Пилотам эти очки пришлись по нраву. Даже если вспоминать плакаты и фотографии американских летчиков тех лет, то почти на каждом можно встретить эти легендарные очки. Более того, пилоты стали носить их не просто как средство, для защиты от сильных солнечных лучей, но как аксессуар вне работы. Обывателям понравились крутые стекляшки и началось массовое помешательство – молодежь мечтала заполучить себе такие же очки, как у этих крутых парней. В 1937-ом году, компания Bausch & Lomb запустила серийный выпуск очков Large Metal. Примерно в то же время появилось и культовое название торговой марки – Ray-Ban – что в переводе значит «не пропускающие лучи». И вот уже на протяжении многих десятилетий это название говорит само за себя, более чем успешно отметая любые сомнения из категории «покупать – не покупать». Вот так, собственно, и началась великая история великих очков.
В 1999-ом году на модников обрушилась новая волна популярности солнцезащитных очков Ray-Ban за пределами США (итальянская фирма Luxottica Group приобрела права на торговую марку Ray-Ban) и, спустя много лет, мы продолжаем покупать и носить их великолепную классику. Как бы ни менялись тенденции, рэйбены будут всегда. И, право слово, своей славной историей они того сполна заслуживают!