5 марта, 2014
Девочки хотят смотреть на платья от Valentino, анализировать самые яркие коллекции с недель моды и добавлять в must-have-список сумочки за 900 баксов. Мода – это же вам не хухры и не мухры. Моде плевать, что у тебя нет мешка денег, она спокойно обойдется и без тебя – ведь всегда найдется тот, кто купит ту самую сумочку за 900 баксов и даже не моргнет. Просматривать волшебные новые коллекции нужно и временами просто необходимо для вдохновения. Возможно, вы никогда не купите ни одной вещи этого бренда, но зато научитесь носить экстремальные стрелки со скромным платьем или подглядите, как употреблять «пижамные» штаны и не казаться при этом невыспавшейся городской сумасшедшей. Заглядывать в царство высокой моды следует хотя бы просто для дозы эстетического наслаждения и пускания слюней. Но мода – это не только многомиллионные бренды, селебрити на красных ковровых дорожках и очередной total look Анны Делло Руссо.
Среди тех, у кого ноги подкашиваются при виде красивой одежды много, очень много молодых, но нищебродных. Ну, на еду, парочку коктейлей по пятницам и даже новое платье хватает, но только платье будет из того самого, презираемого многими масс-маркета. Потому что когда у нищеброда появляются деньги, они жгут ляжку, они хотят куда-нибудь подальше от него, и лучший способ удовлетворить свои покупательские потребности – купить какую-нибудь ерунду в ближайшем торговом центре и быть самой довольной Принцип «лучше накопи на вещь подороже, чтоб на века» тут не работает. Ведь новую одежду хочется видеть не только в виде изображений, но и на себе. И как можно скорей.
Большинство молодых девушек может позволить себе покупать несколько килограмм глянца в месяц, но красивая жизнь со страниц журналов отделена от многих годами вкалывания на работе, или вообще (гораздо вероятней и печальней) так никогда и не наступит. И новость о капсульной коллекции – это может быть и интересно, но в реальности случится лишь парочка новых шмоток с распродаж, а заветная «капсульность» останется исключительно в виде таблеток. У большинства из нас обязательно найдется обувь из постыдного Centro, и нам должно быть глубоко плевать на свежий lookbook какого-нибудь нью-йоркского дизайнера. Но с каждым новым кликом, с каждой новой страницей мы проживает ту самую несбывшуюся красивую жизнь. Мы мысленно скупаем все эти красивые юбки и жакеты, а потом, придя в реальный магазин, чертыхаемся на то, что все как-то не то и далеко от идеала.
Глянцевые тексты и картинки хотят твою душу и кошелек. Журналы и влиятельные сайты о моде всегда будут писать о вещах, стоимость которых больше нескольких твоих зарплат, ведь мода – индустрия, и, прикрывшись красивым панцирем, она в первую очередь продает. А если ты не можешь покупать, то ничего страшного, предавайся грезам, боготвори бренды (усиливая тем самым ауру их эксклюзивности) и свыкнись с тем, что все твои платья не дороже 3000 рублей.
Когда блогер делает пост в духе «10 самых горячих вещей марта», то эти вещи легче найти у могущественных брендов и знаменитых дизайнеров, чем выискивать вау-шмотку среди ассортимента какого-нибудь Baon’a. Среди дорогого больше красивого, да не солидно же писать о моде и вносить в список то, что можно купить хоть завтра. Нужна интрига, нужен ореол недоступности. Фэшн-блогер же по умолчанию живет красивой жизнью, от этого так популярны блоги без особой смысловой нагрузки, но с красивыми фотографиями, идеальными улыбками и эксклюзивными вещами. И катастрофически не хватает материалов о реальности, в которой молодые и красивые выживают в своих провинциях и находят способы выглядеть круто на пару тысяч рублей в месяц без спонсорских подачек. Уцепившись одной рукой за мир моды, всем хочется брать интервью у молодых дизайнеров и ходить на классные вечеринки. Рассказывать же о многочасовой возне в секонд-хендах или о том, где купить клатч за 100 рублей не принято. Если фэшн твой профэшн, то все вокруг должно быть как можно богаче. Но есть еще десятки тысяч красоток, которым была бы интересна информация о менее роскошных, но актуальных для их финансов шмотках. Проблема заключается не в том, что мы такие бедные, несчастные а хочется чего-то дорогого. Мы сильные, мы можем выглядеть в самом пожеванном распродажей платье как икона стиля. Мы знаем, что цена – это, возможно, показатель качества, но, боже, у кого нет юбки (или еще чего) за сущие копейки, которая очаровательна и в невообразмо отличной форме уже несколько лет? Иногда хочется видеть на сайтах, в журналах, в блогах откровенно дешевые вещи и совместно разбираться, что с ними делать. Ведь на деле большинство из нас может и вздыхает по Chloe, но в реальности закупается в Pull and Bear. И хватит о нас, блин, молчать!
Да, да, да! Полное выражение моих мыслей)
надеюсь следующий пост будет логическим продолжением этого.
ведь это теория, а нам нужна практика!
Попробуем и практику ;)
Очень мотивирующий пост. К тому, чтобы не стыдиться того, что ты не «как с обложки», потому что на обложках сплошной Шанель и Дольче. Но в общем-то ничем не хуже.
Браво правде и спасибо)
Здорово написано, правда большинство русских блогеров одевается именно в масс-маркете) Даже у нас в Астрахани таких несколько. У Даши Вотяковой, кстати, отлично получается, если Вам тема, где купить дешево и красиво интересна, обязательно загляните http://lovehoneylittles.blogspot.ru/ Всегда поражаюсь, как она находит настолько красивые вещи и по таким ценам) Мне очень нравится шить на заказ в последнее время, но я из тех, кто сочетает масс-маркет с люксом, потому что качество все же подкупает. Хотя интересные модели встречаются во всех марках.
thebondianna.blogspot.ru
Разоблачите уже наконец-то, пожалуйста, бохо-шик.
У которого, конечно, изредка попадаются изумительные вещи (или изумительные фотографии вещей, которые в реале не очень), но вся это очередная «модная» соцсетевая одержимость — чистое воды буээ… И Хелена Бонэм Картер, конечно, крута, но в некоторых своих нарядах она выглядит как, извините, придурок. А шмоты, на мой взгляд, родственные непромытому(с) хэндмэйду (больше на три размера, из ужасных несочетающихся кусков, швами наружу, в виде капустно-наслоенного, вонючего, как мне всегда кажется, тряпья), рождающие восторженный писк у современных продвинутых Женщин с большой буквы «Ж» (это те, которые носят юбки, длинные волосы, едят сладкое и вдохновляют своих не менее проДВИНУТЫХ мужиков на вселеннские подвиги) повергают меня просто в какой-то тотальный шок… Соу сорри, накипело.
Ооо, бохо и у меня ассоциируется с непромытостью. Может соберутся мысли в отдельный пост.
Ужасно правдивый пост!
Многие девочки (как написано было в начале поста), к сожалению, бегут за маркой (брендом), прося у мамы очередные «да мне чуть-чуть на платюшко/сумочку/платок супер модный и супер шелковый, не разбираясь в моде, а лишь сфоткать себя на фронтальную и выложить в инстаграм.
Абсолютно согласна с автором! Спасибо за этот пост!
Прошу прощения за оффтоп, но я случайно наткнулась на этот пост
http://shmotomodo.ru/unusual/inogda-oni-odevayutsya
он хорош и чудесен, но староват. Может быть, есть смысл его обновить? Мне кажется, это будет очень интересно :)
Морально устаревших постов — тьма, но делать что-то с ними нет времени и сил. Надо вешать предупреждение, что все нынешнее мнение Орлеаны может категорически не совпадать с материалами из прошлого :)
Так почему бы тебе и не сказать, Орлеана?
Запустить, скажем, спецпроект на месяц про то, как выживают нормальные люди, которые любят круто выглядеть?
Мне кажется, всем было бы чертовски интересно это читать
С другой стороны, с твоей способностью чувствовать новые волны еще до их появления, возмжно, очень скоро найдутся другие желающие
Действительно… Бегут.. и за модой в том числе. А вот индивидуальности частенько и не хватает
Ну таки и хватит по масс-маркетам шлятьси… Бойкот им ))
Ну и привет от Маклемура
http://youtu.be/QK8mJJJvaes
… в Украине реально классные секонды сети «шиворот на выворот»!
Где конкретно дислоцируется упомянутое Вами место «шиворот на выворот, не в Киеве ли часом?
насколько я понимаю — это большая федеральная сеть, я хожу в те, что в Запорижье. Вообще у них есть официальный сайт (я же не буду тут его рекламировать), и там карта регионов со списками торговых точек
Я давно заметила эту тему… при чем, мне кажется, количество денег которое негласно предполагает глянец — это следствие идеальной жизни, которую он предполагает. то есть сама идея глянца, даже не в том, что у девушки много денег, а в том, что в ее жизни вообще есть только мода, светская жизнь и курорты. глянцевая барышня не чистит картошку, не носит кульки с супермаркета, не ждет автобуса на остановке, у нее не умирают домашние питомцы и не болеют родители, у нее не бывает плохого секса, порваных колгот и долгов… :) то есть глянцевая идеология — это жизнь без недостатков.
Верная мысль!
Прочитала… Млин, мне бы платья за 3000 рублей, У нас за такие деньги я были одевалась как хотела. А тут жаба душит.Во всяких reserved, lindex , продаются уже не то, что ширпотреб, а посто половые тряпки и с переходом на евро с января этого года, у меня просто шевелятся волосы на голове даже не с самых последних коллекций. И знаете что? а мне похер.
Этот пост пропитан какой-то не очень нормальным депрессивным настроем. Ну и что что нет денег на версаче? что я от этого худше человеком стану? Я вообще одеваюсь как таком магазинчике, куда свозят все новые шмотки с более менее свежих коллекций таких фирм, как VILA например..
Просто прочитав всё это, ощущение такое, что «не родилась богатой — иди вешайся, ты подохнешь в нищете».
>> Если фэшн твой профэшн, то все вокруг должно быть как можно богаче.
Rarely seen
Сапожники без сапог..
Это я про дизайнеров, если что :(
В последнее время часто натыкалась на блогеров, пропагандирующих DIY и секонд-хэнды. Нужно не зацикливаться просто на брэндах и люксе, всегда есть какие-то альтернативы.
Потрясающе точные мысли.Стыдно,но реально закупаюсь глянцем,хожу в сапожищах в сентро и горжусь якобы отличной экономией. Но плевать хотелось на весь пафос вокруг брендов
На шмотомоде всегда актуальные и правдивые посты. Ценю и восхищаюсь!!!
Про деньги: я считаю, что можно выглядеть на миллион в вещах из масс маркета + хорошая, читай дорогая (+4000 руб), обувь.
Главное не гнаться за каждым трендом и «навязыванием» идеи скупать всё из новой коллекции.
P.S. но признаюсь, что винтажная сумка Chanel соит первой в списке МЕЧТ)))
вот прочитала статью, коментарии и что??? платье за 3000???? о чем вы, максимум 500!
Обувь +4000 О_о хожу в сапожках с распродажи из New Yorker’а за 350 р.
так вот я к чему, живу в станице где многие ни разу не были в ТЦ, одеваются по субботам на рынке и да, у них платья по 3000 и больше, и сапоги в кредит берут за 5000. и это что то меняет?
цена не главное!
Теперь ты точно укоренилась в моей душонке)Первый раз читаю такой правдивый и реальный пост!