3 сентября, 2013
Что следует модноблогеру делать в начале сентября? Писать о том, какое все черное, серое и безудержно скучное в магазинах, гадать на тенденциях, грустить среди новых коллекций и успеть прогуляться в босоножках и свитере. А у меня с горячего августа заготовлен солнечный и напрочь экзотический. Десерт, так сказать.
Бытует мнение, что блогеры – они как сладкие цветы, окруженные пчелками/колибри-дизайнерами. Учитывая бесконечную провинциальность моего города, пью и шляюсь я только с одним дизайнером – Катей Даркой, о которой я планирую написать, наверное, со дня основания Шмотомоды, но торможу. Остальные дизайнеры ко мне как-то не тянутся, но этим летом произошло исключение.
Зовут это исключение Donna Yolka, в миру — Юлия Цветкова. Чем же она так прекрасна, раз попала на Шмотомоду? Жадная сторона Орлеаны скажет, что славными дарами, а приличная – тем, что живет на Бали, рассказывает интересное, делает необычное и щедро делится элементами Бали с теми, кто обитает в Россиюшке. Одна из таких частиц попала в мои цепкие ручонки. И это, дорогие мои бабы, клатч из варана! У меня вообще всего лишь одна сумка из натуральной кожи, а тут целый клатч из варана, или, как зовет их Юля – «дракона». Насчет дракона я полностью согласна, потому что простой ящерицей варана как-то и назвать стыдно, особенно, когда такая ящерица в поисках приключений забирается к тебе на виллу.
Защитницы природы, умерьте пыл и ярость! Госпожа Donna Yolka вовсе не питает извращенной любви к убийству ящеров, а очень даже грустит о всех этих прекрасных рептилиях, превращающихся в аксессуары. Я вот тоже грущу. Но хотя бы мой варан обрел новое, красивое существование, а не превратился в дохломесиво. А еще он был боевым парнем — на клатче осталось несколько шрамов. Я еще не придумала историю для каждого из них, но когда-нибудь я выпью предостаточно и мы сядем с моим вараном на крылечко и сочиним летопись его жизни и боевых деяний. Тут должно было бы быть про то, что он будет передаваться из поколения в поколения, но так как на продолжение рода я не настроена, то дружить с вараном мы будем до самой старости, потому что это вещь из разряда таких, которые на много-много лет.
Если варан для вас – это слишком, то можно припасть к черным кораллам и мистическим камням, которые наша героиня превращает в украшения без специфического духа непромытого хенд-мейда. Через меня прошла парочка браслетов и подвесок и, знаете, если вы хотите от внешнего мира стабильную реакцию «ого, что это, из чего это?», то Donna Yolka вам в помощь.
А еще у нас случилось некое подобие интервью, из которого можно узнать некоторые тайны балийского бытия.
— Ну, надо начать с традиционного: как тебя занесло на Бали и откуда есть пошли сумки и украшения?
— Дело было так. Все стало так хреново, что хоть ложись и помирай. Одна радость – рождается еще один малыш, но с такой нервноизмотанной мамой оставаться небезопасно. Беру детей, еду на Бали зализывать раны и восстанавливать душевное равновесие. Постепенно жизнь налаживается. Дети растут. Я кайфую, втыкаюсь в космос, беседую с океаном, волшебниками и своими извилинами и спускается на меня озарение! Мудрость не по годам, всепрощение и благодать всяческая. К черту прошлое, жизнь прекрасна. Начинаю высыпаться, так как мелкому уже год и уже становится полегче. Хочу работать. Думала пересылать мебель и интерьерные штуки на родину — нелегкое занятие. Вспомнила, что я фетишист по сумочкам. А здесь все девочки этим занимаются. Народ хавает питона как пирожки. Ну и давай я пересылать этот ширпотреб в Рашу. А самой тошно, не люблю я питона и подделки под бренды. Решила сначала чехлы для айпадов делать, но потом перешла на клатчи и сумки исключительно своего дизайна. И как-то понимаю, что на Бали я ничего не хочу продавать, так как тут все дизайнеры, даже если в прошлом сидели в бухгалтерии и считали на калькуляторе. И все друг у друга бессовестно тырят идеи. Теперь готовлю площадку для продаж на Родине, не сплю ночами, придумываю. Дерусь с портными, плачу над варанами и продолжаю шить из них сумки. Жизнь стала такая насыщенная и интересная, что воистину, иногда черная полоса становится взлетной:)
— Как ты добываешь материалы? Тех же варанов или кораллы. Вспоминаешь первобытные инстинкты и отправляешься на охоту или все гуманней — покупаешь у местных?
— Покупаю. Но, чтобы узнать все секретные места, ушел почти год. Здесь, почему то никто не делится контактами. Это была тоже своеобразная охота:)
— Кому бы ты советовала прощаться с Россией и гнать на Бали? И советовала бы вообще?
— Мамашкам с детьми, дизайнерам. Тут рай для творческих людей. Но здесь нет нормальной медицины, грязь, пробки, коррупция, все дорожает с каждым днем.
— В принципе, у нас тут все точно так же.
— Из плюсов — круглый год океан и солнце, свежая еда и фрукты. Но дорогое жилье, школы, визы. Выходит по деньгам так же как и на родине, но возвращаться я пока не хочу. Дети счастливы, мне и папе есть, чем интересным заняться. Атмосфера улыбчивая, хоть геммороя хватает. Но в целом на пару лет еще задержусь.
— А теперь давай о том, как оно вообще все на Бали устроено.
— Перебравшись на Бали, я какое-то время, поудивлялась разным необычным и странным вещам, а потом, в чем-то найдя логику или удобство, сама начала играть по тем же правилам. Условимся, что я буду говорить о людях простых, из народа. И от лица не туриста, а экспата.
Что меня удивило:
— Что простой люд предпочитает есть рис руками, в крайнем случае, вилкой и ложкой. Почти год я пыталась понять, что в какой руке. Теперь вот прекрасно управляю приборами и мне даже удобно.
— В 30-градусную жару девушки разъезжают на скутерах в теплых куртках либо кофтах (понятия не имею, где они их тут покупают) и… в варежках! Кажется, они так спасаются от жары и от загара.
— Кстати, все кремы для кожи здесь отбеливающим эффектом.
— Можно зайти в магазин, всё перемерять, рассказать всю свою биографию, просто поговорить по душам, ничего не купить и продавщица будет благодарить тебя за то, что ты просто пришел и вы поулыбались друг другу.
— Здесь много австралийцев. Но я хочу отдельно выделить австралиек. Они для меня инопланетянки. Как мне кажется, подавляющее большинство с тяжелой формой безвкусицы. А так как австралийских дизайнеров здесь тоже хватает, меня иногда бросает в холодных пот от их магазинов.
— Еще меня удивило то, как стали меняться мои вкусы. Всё-таки солнце и климат делают свое дело. Я полюбила желтое золото. Меня прет от бешеных сочетаний цветов в одежде. В Москве я ходила исключительно в серебре, либо белом золоте. Драгоценными камнями считала только бриллианты. И серый цвет — был самым лучшим на свете. Начиная от стен в доме, заканчивая трусами, пальто и сумками.
— Еще было непривычно, что ты поселился в маленькой деревне, где почти все друг друга знают. После огромной Москвы, где ты никто и звать тебя никак, мне стало даже немного уютней.
— Удивляет маниакальная любовь приезжих девушек к питоновым сумкам. Я до сих пор не раскусила, в чем фишка. Здесь это барахло стоит копейки, всё довольно однотипное. И порой приятней пройтись с тряпочным мешком, чем с этой экзотикой.
— Как ни странно, хоть я почти не езжу на байке, но появилась необходимость «свободных рук» и маленьких сумочек. Часто мне нужна только кредитная карта, чуть-чуть кэша, ручка и айфон. Но при этом всё это должно либо висеть на ремне, либо через плечо. Клатч в руках – шутка зверски неудобная.
— Никак не могу начать делать большие сумки. Почему-то здесь мне они не нужны. Вспоминаю себя в Москве. Там я мечтала о мешке размером с автобус.
Что меня порадовало:
— Если твоя грудь меньше третьего размера, то можно не носить лифчик. Под тонкими легкими тряпочками это выглядит порой чересчур эротично, но тебя поймут и не осудят. Раньше на Бали девушки обматывали бедра саронгом (кусок ткани) и ходили топлес. Даже сейчас можно встретить старушку с голым торсом, не подозревающую, что это может быть неприлично.
— Надо сказать, что тут вообще никто ни за что не осуждает. Во-первых, смешение культур и хрен его знает, как заведено у этого чувака из другой страны. Может ты неправильно носишь набедренную повязку, он же на тебя из-за того не наезжает. Вот и ты будь добр, не приставай с советами куда наматывать дреды и зачем в жару носить шапочку. А во-вторых, из экспатов процентов 80 – люди творческие. И не твоего ума дело оценивать децибелы его экстравагантности.
— Одним словом в дресскоде здесь полный либерализм, я бы даже сказала пофигизм. Если тебе хочется одеться с головы до ног в пайетки (вышивка коими исконно балийское занятие), ты можешь блестеть всем, на что сможешь эти блестки прибить. Если ты предпочитаешь бомжские лохмотья – тоже твое право. А какая прекрасная одежка для йоги! Из нее ж не хочется вылезать! Меня радует, что можно завалиться в вечерний ресторан после тяжелого трудового дня в сланцах. А можно ходить на пляж на каблуках. Но в этом случае на каблы смотреть больно, если честно.
— Милейшая традиция собираться вечером на берегу океана провожать солнышко. Ну ладно мы, дикие люди, солнце видим раз в год. Всегда удивлялась местным аборигенам, восседающим на песочке и рассеянно глядящим вдаль. У них эта картинка изо дня в день, на протяжении всей жизни. Не представляю, как я буду без нее жить, когда вернусь на Родину.
— Здесь нет строгих понтов, как в России. Тебе не нужно каждый день доказывать свой статус, покупать дорогую машину, брендовые шмотки и карманную собачку. Здесь понты чуть другие. Круто если ты ездишь на Vespa, либо каком-нибудь ретро байке. Ну, это из материального. Круто, если ты много путешествовал, перепробовал разные практики, познал себя, открыл что-то новое, закрыл что-то старое, открыл свой бизнес для души, при этом он приносит тебе доход. Ведешь здоровый образ жизни, причем твоя прошлая жизнь — это «темная сторона луны». Не пользуешься пластиковой трубочкой, пьешь так или носишь с собой стеклянную, ходишь в магазин с авоськой, чтобы не юзать пластиковые пакеты, дружишь с лучшими мастерами по йоге на острове и сам не дурак показать несколько крутых асан на пляже.
Такая вот экзотика внезапно ворвалась на всю такую урбанистическую Шмотомоду. Если вас все это заинтересовало, то искать Юлю следует вот здесь — http://vk.com/club54326262. Там еще больше удивительных историй и фотографий заветных вещиц в их естественной среде обитания (а не на исконно русской даче, как это получилось у меня). Еще можно спрашивать всякое прямо в наших комментариях, думаем, Юля с удовольствием ответит.
В общем, Бали навсегда!
Раздел: О мероприятиях и людях, Свежак
оооо..только сейчас я поняла, что всегда мечтала о клатче из варана..это великолепно!
Мечтаю о Бали уже года 4)
не только девушки. местные говорят, они действительно мерзнут на ветру даже на мопедной скорости
Ну, это если вечером… Да еще в сезон зимы (когда у нас в России лето), или в дождь… А в 30-35 градусов шерстяные перчатки и куртки — зрелище не для слабонервных:)))
да мы тоже ржали, но им норм. еще по началу умиляла манера аборигенов одеться на вечернюю прогулку по пляжу в джинсы и кофты, когда наступает долгожданная прохлада (которая по нашим меркам все еще — баня). но я чота так акклиматизировалась, что к 3й неделе заметила, сама порываюсь накинуть что-нибудь (нет, джинсы никогда нет))). но я мерзляк и южанин
*поначалу лол сэлффикс
Спасибо, дорогой человек, за нескучную и длинную писюлину обо мне и моих деяниях. Чую, что дракончику с тобой хорошо. Когда бы он еще так далеко попутешествовал да в дачных яблочках повалялся. Фоты милые. Поскуливаю в тоске по родине. Пусть он за меня вдохнет воздуха русского с прохладой и любовью смешанного. Живите дружно. Беседуйте интересно. Берегите друг друга:)
прочитала название — подумала — если о лете, то не хватает «е» в середине, прочитала пост — поняла — для тех, кто не был на бали- точно не хватает одной буквы «е» в середине…
Ай да классный пост. Тем, что не только про шмотки-цацки-луки. Захотелось на Бали)
мне очень понравились украшения, которые видела в инстаграмме у Donna Yolka — всё нереальное и мифическое)
а ещё хочу сказать что в посте фотка сумки на резном окошке — ваще классная) экзотическая ящерица на русской даче))